Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
- Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
- Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
- Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- ввести термин «архитектура»;
- знакомить детей с современной архитектурой;
- формировать представление о строении дома, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам;
- учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные: фотография своего дома, строительные наборы.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.