Цель: Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, рассказать детям о героическом прошлом города - героя Ленинграда. Дать представления о тяжелых и героических днях в период блокады, показать силу духа русского человека, героизм людей во время Великой отечественной войны, развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувств.

Задачи:
Обучающие: познакомить ребят с понятием блокада; познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Сант – Петербурга); формировать умение внимательно слушать и анализировать услышанное; способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.
Развивающие: пополнять знания о Великой Отечественной войне, Блокаде Ленинграда; развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывающие: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения; воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Предварительная работа: беседы о войне; просмотр мультфильма «Салют»; показ презентации «Блокада Ленинграда»; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.

Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание фотографий военных лет, карточек с изображением военной техники, фотографий города Ленинграда (Санкт – Петербурга).
Практические: беседа, просмотр мультфильма.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, карточки с изображением военной техники, фотографии города Ленинграда (Санкт – Петербурга, отрывок из книги В. Семенцевой «Лист фикуса», небольшой кусок серого хлеба, ноутбук, телевизор.

Категория
Конспекты занятий