Определяющим моментом деятельности ДОО по поддержке одаренных детей является создание для них оптимальных по уровню трудности, соответствующих их повышенным образовательным потребностям и направленности интересов условий для развития их одаренности.
Одаренные дети нуждаются в дифференцированных образовательных программах и/или помощи, которые выходят за рамки обычного обучения. Излишнее вмешательство педагогов, чрезмерный авторитаризм или попустительство могут привести к нарушению процесса саморазвития одаренных детей, потере ими самостоятельности, снижению мотивации освоения и создания нового. В то же время одаренному ребенку необходимо сотрудничество со взрослым, поскольку ему нужен помощник для воплощения сложных замыслов и идей, оказания психологической поддержки в ситуации неудачи.
Одаренному ребенку требуется не столько целенаправленное интенсивное обучающее воздействие, сколько создание толерантной, вариативной, многофункциональной, обогащенной и индивидуализированной, то есть безопасной, образовательной среды, в которой может проявиться и развиваться одаренность и которая позволяла бы осуществлять мониторинг этого развития.