Учреждение не имеет филиалов и структурных подразделений.

В настоящее время в МБДОУ функционируют 5 групп:

  • 3 групп общеразвивающей направленности, реализующих Основную образовательную программу дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, реализующие Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования  в возрасте от 5-ти до 8-ми лет.

Дети с разными возможностями и потребностями получают полноценное развитие своих творческих задатков, так как с детьми работают педагоги – специалисты: учителя – логопеды, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Личностно – ориентированный подход – важнейший среди принципов МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами управления МБДОУ являются руководитель МБДОУ — заведующий МБДОУ и органы самоуправления МБДОУ (общее собрание коллектива, Совет родителей, Педагогический совет).

В ДОУ формируются коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет ДОУ;
  • Родительский совет ДОУ.

В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в ДОУ действует коллегиальный орган – Педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники, а также председатель совета.

Педагогический совет:

  • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
  • Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования: утверждает индивидуальные планы педагогов, авторизованные программы, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • Обсуждает годовой план, перспективные планы педагогов, календарные планы педагогов, результаты тематических проверок сетки занятий, режимы дня;
  • Делегирует представителей педагогического коллектива в совет ДОУ;
  • Разрабатывает образовательную программу ДОУ и представляет ее для принятия совету ДОУ;
  • Обсуждает план работы ДОУ на учебный год. 

Родительский совет ДОУ выбирается на групповых родительских собраниях для повышения активности родителей (законных представителей) обучающихся.

Родительский совет: 

  • Оказывает помощь администрации ДОУ в организации и проведении родительских собраний;
  • Помогает в проведении общесадовских мероприятий: утренников, Дней открытых дверей, развлечений, спортивных праздников, презентациях.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:

  • Обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
  • Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
  • Избирает ревизионную комиссию;
  • Определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;
  • Утверждать коллективные требования к работодателю;
  • Заслушивает ежегодный отчет профсоюзного комитета и администрации.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый главой администрации муниципального образования Кавказский район.

Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности ДОУ, не входящие в компетенцию органов самоуправления ДОУ и учредителя.

Основной педагогический состав.

К педагогической деятельности в МБДОУ допускаются лица, имеющие
средне- профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Медицинский работник (старшая медицинская медсестра) Медицинское обслуживание детей МБДОУ обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате МБДОУ.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей в МАДОУ: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СаН ПиН. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СаН ПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться? К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства детей.

Учитель — логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.