В настоящее время  в  МБДОУ функционируют 5 групп:

  • 3 групп общеразвивающей направленности, реализующих Основную образовательную программу дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, реализующие Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования  в возрасте от 5-ти до 8-ми лет.

Дети с разными возможностями и потребностями получают полноценное развитие своих творческих задатков, так как с детьми работают педагоги – специалисты: учителя – логопеды, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Личностно – ориентированный подход – важнейший среди принципов МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами управления МБДОУ являются руководитель МБДОУ — заведующий МБДОУ и органы самоуправления МБДОУ (общее собрание коллектива, Совет родителей, Педагогический совет).

Кто есть кто в детском саду? 
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед?

Заведующий: осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании»,Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. 

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Заведующий хозяйством (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Воспитательно-образовательную работу осуществляют воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Учитель — логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра участвует в утреннем приеме детей, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей. 

Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся младший  воспитателя, повар, рабочий, прачка, сторожа и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения 

Младший  воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель  приносит с пищеблока и раздают пищу, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПин проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец,  помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми; в соответствии  с графиком осуществляет смену постельного белья.