«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с расстройством аутистического спектра.

В МБДОУ д/с № 26 функционируют группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют специалисты: 

  • воспитатели;
  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог,
  • музыкальные руководитель.

Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

Обучение и воспитание осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования/ индивидуальным образовательным маршрутам, разработанными педагогами МБДОУ по рекомендации Кавказского филиала ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

Имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ, в соответствии с АООП.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбуки, обучающие видеофильмы, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудовании.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, сеткой образовательной деятельности, режимом дня.

Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными основными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

не предоставляется

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

  • Вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • путь к входу в здание: асфальтированная дорожки по территории; центральный вход имеет нескользкое покрытие, ступени требуемого размера, размер входной площадки достаточный; имеется контрастная маркировка;
  • на территории имеются: прогулочная веранда группы, спортивная площадка, игровой домик, скамейки; дверные проемы достаточной ширины, кабинеты педагога-психолога, учителя логопеда  доступны для инвалидов-колясочников.

Кадровые условия

Работу с воспитанниками с ОВЗ осуществляют:

учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальные руководители, Педагоги МБДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога, прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ – 100%

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использование инвалидами и лицами ОВЗ

  • зал (музыкальный);
  • групповые ячейки первого корпуса «Колокольчик», «Фиалочка»

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивная площадка и площадка дорожного движения имеет оборудование в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые ячейки имеют развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастной категорией воспитанников в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальные условия питания

не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников. Имеется медицинский кабинет.

Медицинскую деятельность осуществляют старшая медицинская сестра

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Режимы дня, сетки ОД составлены на основе требования СанПиН.

Образовательные программы имеют раздел «Физическая культура». Используются  здоровьесберегающие образовательные технологии, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ОВЗ

не предусмотрены

Условия общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

не предусмотрены