Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
  2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
  3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.
  4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. 
  5. Совершенствовать навыки работы кистью.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Цели: 

  • закрепление знаний детей о народных промыслах России; 
  • знакомство с историей художественного промысла Жостово; 
  • знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; 
  • развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса. 

Задачи: 

  1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов; 
  2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией; 
  3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами. 
  4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству. 

Материал: 

  1. Гуашь разных цветов и оттенков; 
  2. Кисти № 5, 1; 
  3. Палитры, баночки с водой; 
  4. Салфетки; 

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Категория
Конспекты занятий