Цель:

  • Сформировать представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.
  • Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
  • Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества).
  • Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Задачи:

образовательные:

  • расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением;
  • научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

  • развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;
  • развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;
  • развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

  • формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;
  • воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;
  • формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

  • беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»;
  • чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…»;
  • дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»;
  • сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».

Материал:

  • кукла,
  • медицинское оборудование
Категория
Конспекты занятий