Руководитель и консультант проекта: Аничкина Наталья Вячеславовна.
Участники проекта: дети младшей группы.
Тип проекта: социально-значимый.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Форма проекта: групповая

Цель проекта - способствовать укреплению и охране здоровья детей.

Задачи проекта:

  1. Прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр; вызывать интерес к совместным играм.
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
  3. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; развивать внимание, сообразительность; воспитывать желание быть здоровым.
  4. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены.
  5. Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
  6. Закрепить знание названий фруктов; помогать детям передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.
  7. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять,что здоровье зависит от правильного питания.
  8. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.
  9. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; побуждать детей внимательно слушать произведения.

Содержание деятельности по реализации проекта

Физическое развитие.

  • Психогимнастика “Поделись улыбкою своей”
  • Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей
  • Игра малой и средней подвижности “Пузырь”
  • Метание мяча в горизонтальную цель (обруч)
  • Ритмическая гимнастика (потягивания, повороты, наклоны, приседания, прыжки)
  • Беседа по содержанию произведения К.Чуковский “Мойдодыр”
  • Подвижные игры “Зайцы и волки”, “Автомобили”
  • Упражнение “С кочки на кочку”
  • Расположение в книжном уголке иллюстраций, изображающих различные виды спорта, рисунков с изображением детей, занимающихся различными видами спорта; помещение иллюстративного материала, отражающего необходимость выполнения гигиенических процедур
  • Напоминание: выполнять гигиенические процедуры, следить за чистотой тела..

Речевое развитие

  • Беседа “Зачем нужно заниматься спортом”
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала” (показ иллюстрации, беседа по содержанию)

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование на тему “Витамины растущие на грядке”

Методические приемы:

  • Рассказ. Беседа
  • Самообследование, практическая деятельность
  • Игровая ситуация. Бабушка “Зубная щетка” выясняет, чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Напоминание: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
  • Гимнастика пробуждения “Поднимайся, детвора!”
  • Реализация санитарно-гигиенических навыков (туалетная комната, спальня)
  • Беседа “Прогулка для здоровья”

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендации родителям: “Точечный массаж”
  • Информационный уголок: познакомить с картотекой блюд: “Оптимальное меню растущего организма”
  • Практические рекомендации для родителей: “Игры и упражнения на радость вашим детям”
Категория
Конспекты занятий