чт, 14.11.2019 - 17:36
Руководитель и консультант проекта: Аничкина Наталья Вячеславовна.
Участники проекта: дети младшей группы.
Тип проекта: социально-значимый.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Форма проекта: групповая
Цель проекта - способствовать укреплению и охране здоровья детей.
Задачи проекта:
- Прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр; вызывать интерес к совместным играм.
- Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
- Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; развивать внимание, сообразительность; воспитывать желание быть здоровым.
- Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены.
- Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
- Закрепить знание названий фруктов; помогать детям передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.
- Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять,что здоровье зависит от правильного питания.
- Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе; побуждать детей внимательно слушать произведения.
Содержание деятельности по реализации проекта
Физическое развитие.
- Психогимнастика “Поделись улыбкою своей”
- Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей
- Игра малой и средней подвижности “Пузырь”
- Метание мяча в горизонтальную цель (обруч)
- Ритмическая гимнастика (потягивания, повороты, наклоны, приседания, прыжки)
- Беседа по содержанию произведения К.Чуковский “Мойдодыр”
- Подвижные игры “Зайцы и волки”, “Автомобили”
- Упражнение “С кочки на кочку”
- Расположение в книжном уголке иллюстраций, изображающих различные виды спорта, рисунков с изображением детей, занимающихся различными видами спорта; помещение иллюстративного материала, отражающего необходимость выполнения гигиенических процедур
- Напоминание: выполнять гигиенические процедуры, следить за чистотой тела..
Речевое развитие
- Беседа “Зачем нужно заниматься спортом”
- Чтение художественной литературы: С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала” (показ иллюстрации, беседа по содержанию)
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование на тему “Витамины растущие на грядке”
Методические приемы:
- Рассказ. Беседа
- Самообследование, практическая деятельность
- Игровая ситуация. Бабушка “Зубная щетка” выясняет, чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
- Напоминание: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
- Гимнастика пробуждения “Поднимайся, детвора!”
- Реализация санитарно-гигиенических навыков (туалетная комната, спальня)
- Беседа “Прогулка для здоровья”
Взаимодействие с родителями
- Рекомендации родителям: “Точечный массаж”
- Информационный уголок: познакомить с картотекой блюд: “Оптимальное меню растущего организма”
- Практические рекомендации для родителей: “Игры и упражнения на радость вашим детям”
Подготовил
Категория
Конспекты занятий